четверг, 18 апреля 2013 г.

Рунди.
Поскольку тяжелые последствия этнических волнений невозможно ликвидировать простыми призывами, политика национального примирения включает активное привлечение к созданию национального единства, к управлению страной тех, кто еще не забыл о невыполненых обещаниях лидеров Первой республики.  Партия обрела вторую жизнь и по праву заняла свое место в качестве главного органа, определяющего политику Бурунди и имеющегопрочную поддержку в народных массах. Активисты  УПРОНА играют важную роль в распостранении идей партии о единстве и национальной реконструкции. Именно партией выдвинут официальный лозунг: "Все бурундийцы - братья".
Пришедшее к власти в Бурунди в середине 1987 года правительство Третьтей республики решило активно приобщить к преобразованиям в стране "ранее не использовавшийся социальный резерв"- женщин. Возникли женские агит-бригады. Для их участниц создана специальная форма, использующая цвета национального флага. "Матери за единство своих детей"- такова одна из главных целей женского движения Бурунди.
Трудности, с которыми сталкиваются преобразования в бурундийской деревне, во многом обусловлены отсутствием потребительских запросов, что вообще свойственно традиционным обществам Черного континента в целом. Весьма  ограниченным материалами возможностям земледельцев этой "самой африканской республики" соответствуют и весьма умеренные желания. Да и зачем земледельцу-хуту, скажем, магазин, если более 90 процентов населения страны  все еще живет в условиях натурального хозяйства? Они ничего не продают на рынок и, следовательно, не имеют средств для того, чтобы покупать. Еще в середине 80-х годов 85 процентов сельскохозяйственных продуктовпотреблялись самими же их производителями. Товарность земледелия и животноводства за последние 10 лет возросла только на 5 процентов. В Бурунди насчитывается около 400 тысяч мелких натуральных хозяйств.
Когда едешь по дорогам Бурунди и Руанды, то порою кажется, что их жители питаются исключительно бананами. Создается впечатление, что на базарах, где и купить то больше нечего, ими торгуют только ради того, чтобы на вырученные за свои бананы деньги купить бананы соседа.

У каждой хижины обязательно к небу тянется "дынное дерево", редко ветвящееся, но увешанное прикрипленными прямо к стволу гвоздьями крупных плодов. Это знаменитая папайя. Она плодоносит круглый год, одновременно на растении вызревает до 20 плодов, некоторые вырастают до 70 сантиметров в длину и весят 7-8 килограммов.
Если рано утром на поверхность этих плодов нанести ряд царапин, то вскоре из них начнет выделяться белый млечный сок. Он содержит фермент папаин, удивительно быстро расщепляющий белки. Много папаина и в зеленых плодах. Зная это их удивительное свойство, барунди нередко разрезают недозревшую папайю и кладут в нее сырое мясо, изрубленное на мелкие кусочки. Через 8-10 часов под воздействием папаина мясо оказывается как бы "вареным" и готовым в пищу. Особенно часто к этому способу "холодной варки" прибегают в сезон дождей, когда в тропическом лесу нельзя развести костер.


Немецкий путешественник застал Урунди в состоянии упадка, вызванного набегами Руанды, а также появлением первых  работорговцев. Однако даже в этих условиях О.Бауман  отметил, что "государственная власть в королевстве Мвези хорошо функционирует". Урунди была разделена на провинции, которыми управлял наместник мвами. Ему подчинялись общины, возглавлявшиеся наследными вождями. Власть имущие пользовались среди рядовых общинников непререкаемым авторитетом, а одно имя мвами вызывало "священный трепет" даже у вождей. Каждая община несла коллективную ответственность за любое правонарушение, совершенное ее членом, "отчего повсюду царит порядок". Рабства как общественного института О.Бауман в Урунди не обнаружил. Помимо сельского хозяйства барунди занимались постоянной торговлей с соседями, получая от них соль и медь. Еще большее впечатление произвела на О.Баумана (кстати, отнюдь не избавленного от расистских предрассудков) соседняя Руанда.

Он отметил очень высокий по сравнению со всеми странами Межозерья культурный уровень королевства, прекрасно обработанные поля, обилие ухоженного скота, красивые постройки и повсеместную дисциплину. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий